Чем же отличается персональный ассистент от обычного офис-менеджера?

Ключевые отличия следующие:

Продукт, который производит PA, – свободное время начальника. Он, образно говоря, стоит на страже спокойствия своего руководителя и не дает отвлекать его от важных дел, а для этого ассистенту необходим творческий подход к любой задаче.

У персонального ассистента повышенная лояльность к компании, ведь ему для выполнения обязанностей необходимо знать все, что происходит внутри и вне компании. Руководитель доверяет ему даже конфиденциальную информацию, поэтому PA становится ближе начальнику, чем его заместитель.

Личный помощник для выполнения своих непростых обязанностей должен обладать незаурядным умом, быть эрудированным и на 100% логичным в поступках, ведь ему нередко приходится принимать решения, иногда в экстремальных условиях.

Персональный ассистент – не просто исполнитель, он должен обладать инициативой и, главное, своим мнением. Причем это мнение он должен высказывать своему руководителю, если тому вдруг понадобится совет «со стороны».

График работы у PA обычно ненормированный, в среднем продолжительность дня – 11 часов. В отличие от секретаря, который работает «от звонка до звонка», личный помощник не уйдет с работы, пока не выполнит поставленную руководством задачу. Но и после его не оставят в покое – ему могут позвонить в полночь, чтобы срочно поднять отчет о продажах, могут разбудить в 4 утра, чтобы встретить кого-то в аэропорту и т.п.

Кроме непосредственных обязанностей, персональным помощникам часто приходится выполнять личные просьбы руководителя – подобрать достойный подарок партнеру, выбрать костюм для деловой встречи, отвезти ребенка к репетитору и т.д. Именно поэтому кадровики называют PA секретарями с расширенным кругом обязанностей.

И, наконец, самое главное отличие. 99% персональных ассистентов довольны своей работой и хотели бы развиваться именно в этом направлении.TiRPscGzgks